Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт объявил, что платформа интерактивного телевидения Google TV станет доступна европейским потребителям в начале 2012 года.
О телевизионных планах интернет-гиганта его руководитель рассказал в интервью на Международном телефестивале в Эдинбурге.
"Подобно тому, как смартфоны вызвали новую волну инноваций для интернета, мы надеемся, что и Google TV поможет сделать то же самое и для телевидения, создав новые ценности для всех участников процесса", - говорит Шмидт.
Благодаря платформе Google TV пользователь сможет смотреть в телевизоре видео с YouTube и других сайтов, а также посещать любые веб-страницы с помощью встроенного браузера Chrome.
Данный сервис, запущенный в США в конце прошлого года, по сути, оказался заблокирован ведущими американскими вещательные сетями. Сейчас Google признает, что столкнулся с "медленным стартом" при продажах поддерживающих новый сервис устройств в США, называет действующий вариант сервиса "бета-версией" и обещает сделать его более удобным.
Тем не менее, председатель совета директоров Google высказал надежду, что в Великобритании, где сейчас проходит тестирование сервиса, подобных проблем у телевизионной платформы не будет.
Более того, Эрик Шмидт сообщил, что помимо существующих партнеров Google TV, среди которых сейчас числятся компании Sony и Logitech, к проекту в ближайшем будущем присоединятся и многие другие производители. "Совсем скоро компания выступит с официальным заявлением," - пообщал Эрик Шмидт.
Он также допустил, что Google может в ряде случаев отойти от модели полностью бесплатного контента для всех и в за часть продуктов брать плату. "Это зависит от владельцев контента, хотят ли они брать деньги за произведенные материалы. С другой стороны, пользователи также сами смогут решить, будут ли они платить за произведенный телекомпаниями продукт", - уверен глава корпорации.
"Телевидение будущего" от Google задумано как платформа призванная изменить сам принцип просмотра телевизора, объединив телевизионный и интернет-контент в единый источник контента.
Искать конкретные данные можно при помощи спецверсии поисковой системы Google на телеканалах, работающих с Google TV, на интернет-сайтах, таких как YouTube, или на электронных устройствах пользователя, в частности на компьютере, медийном центре и др.
Можно также запускать специализированные приложения для потокового приема фильмов от поставщиков вроде Netflix или Amazon или получать доступ к сервисам наподобие Twitter.